Что делает медведь весной

Что делает медведь весной

Берлога — это зимнее убежище зверя, которое обеспечивает оптимальные микроклиматические условия, позволяющие пережить длительный период неблагоприятных кормовых и погодных условий с минимальными затратами энергетических ресурсов. Для самок она служит также родильным домом, а для новорожденных — яслями.

Сорок берлог, которые мне удалось найти и описать, были грунтовыми. Охотники с юга Камчатского полуострова рассказывают о берлогах, которые находятся в скалистых пещерах, но достоверных данных об этом нет. Сам я обнаружил только одну некопанную берлогу среди вулканических глыб, на берегу Курильского озера. Через узкий лаз треугольной формы зверь проникал в берложную камеру, образованную плоскими сторонами глыб. Длина берлоги достигала 2,5 м, а ее дно покрывал вулканический шлак. В дальнем конце — неглубокая лежка. Два темных пятна на задней стенке свидетельствовали, что этой берлогой медведи пользуются не один десяток лет.

Первыми на зимовку укладываются самки с сеголетками (первогодками) и молодые особи. Массовый отход к берлогам происходит с середины октября. Две-три недели звери проводят у берлог и залегают в них в начале и середине ноября. Некоторое время они могут еще выходить из берлог, днем лежать рядом, а ночью прятаться внутри. Медведи не роют берлог заранее. Рассказы о том, что медведь, идя на берлогу, запутывает следы, петляет, — это фантазии охотников. Наблюдения показали, что медведи действительно петляют в ольхачах в этот период, избегают открытых мест и активно маркируют деревья в местах отдыха. Но петляние — это не что иное, как реакция на неосознанное дискомфортное психическое состояние, побуждающее медведя искать надежное укрытие. Медведь хорошо знает район обитания и, уходя от нерестилища на берлогу, находит две-три старые берлоги, иногда уже занятые другими медведями. Мне ни разу не приходилось наблюдать, чтобы медведь оспаривал право на занятую берлогу.

Большинство берлог находятся в зарослях ольхового стланика, на склонах увалов и оврагов, вдоль сухих русел ручьев. По форме их можно разделить на три группы. Первые — грушевидной формы, с хорошо выраженным удлиненным лазом между челом (отверстием берлоги) и берложной камерой, с лежкой у задней стенки. Вторые — шарообразной или яйцевидной формы, без продолговатого лаза; их высота, ширина и длина не сильно отличаются размерами, и углубление лежки является продолжением стенок берлоги. Третьи — черепашьей формы, с плоским овальным дном; их длина в 1,5-2 раза превышает ширину, верх — полусферический, растянут по бокам, высота достигает 100-130 см, а ширина по центру почти в 2 раза больше высоты. Лежка расположена у задней стенки берлоги и является ее продолжением. У всех берлог задние стенки более плоские, чем боковые.

Самые долговечные берлоги располагаются под корневищами берез. Их кровля держится на разросшихся вширь корнях. Как правило, такие берлоги используются в течение десятков лет и семейными группами, и доминирующими самцами.

Если медведь не находит готовой берлоги, он строит новую. Медведь роет берлогу обеими передними лапами. Небольшое смещение берложной камеры в левую или правую сторону зависит от того, какой лапой зверь больше работает — левой или правой. Грунт вы-брасыва ет из берлоги между задними лапами или вбок. Как ему удается выгрести до десяти кубометров земли через узкое отверстие, остается загадкой. Залезает он в берлогу по-пластунски, на локтях, вытянув задние ноги, и выбирается из нее так же, ползком. Объем берлоги зверь соразмеряет с размерами своего тела. Ее длина и ширина должны быть не менее длины туловища, а высота — чуть больше высоты тела в холке, чтобы, сидя в лежке, зверь не упирался головой в потолок. Рытье берлоги занимает два-три дня. Толстые корневища, мешающие проходу, медведь выгрызает и выбрасывает наружу. Несколько обломков корневищ может оставаться и в берлоге.

ЗИМНИЙ СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ

Жизнь медведя в берлоге поддерживается за счет питания жировыми запасами, накопленными осенью. Процессы, протекающие у спящего медведя, похожи на процессы, происходящие в организме голодающего человека, но у медведя они идут намного рациональнее. Несмотря на долгую неподвижность в берлоге, прочность костей не снижается. Клетки головного мозга медведя во время зимнего сна пять месяцев находятся в режиме кислородного голодания, но не гибнут, хотя крови поступает в мозг на 90% меньше, чем обычно.

Ученые предполагают, что руководит процессами ожирения и умеренного похудения у медведей особый гормон, который каждую осень поступает из гипоталамуса. Медведь после спячки полностью сохраняет мускулатуру и не испытывает чувства голода еще две недели. Этим объясняются его игровое настроение после выхода из берлоги и бесцельное бродяжничество в районе обитания.

На Камчатке выход медведей из берлог происходит с третьей декады марта до конца первой декады июня. Как правило, первыми покидают берлоги крупные самцы зрелого и среднего возраста. Затем начинается массовый выход, и вместе с самцами поднимаются одиночные самки и молодые самочки первой брачной весны, семейные группы четвериков (трехлеток), третьяков (двухлеток) и второгодков (годовиков). Последними из семейных групп покидают берлоги самки с сеголетками.

Медведи выходят из берлог на снег, а в воздухе весна — днем температура до +4°С, ночами заморозки до _6°С. Снег медленно увлажняется, уплотняется, структурируется. Выйдя из берлоги, зверь находится рядом с ней, если ему никто не мешает, еще несколько дней, причем по ночам он может возвращаться в берлогу. Первые лежки, как правило, расположены в двух-трех метрах от чела, затем зверь начинает отходить на 50-100 м. Днем, под солнышком, отлеживается на открытом снегу, на ночь уже не возвращается в берлогу, а устраивается на снежных лежках. Он делает подстилку, подминая под себя вытаявшие из снега верхушки ольховых или кедровых веток, либо сдирает кору с дерева, под которым ложится на отдых, либо разносит сухой пень в щепки и спит на его трухлявых обломках.

Через три-пять дней медведь уходит от берлоги. Изучение следов наводит на мысль, что в первые два-три дня у зверя отсутствует целенаправленность движений. Это похоже на свободное хождение ради удовольствия двигаться. Вопреки общему представлению о том, что движение должно быть направлено в места нахождения пищи, звери бродят довольно беспорядочно. Их следы встречаются и в среднегорье, и на склонах сопок, до 1000 м и выше над уровнем моря, и в приморской лесной зоне, и вдоль берега океана. В зоне березняка медведь, праздно перемещаясь, разрушает три-четыре сухих дерева на двух-трех километрах пути, но не для утепления лежки, а для игровой забавы, от избытка сил и желания двигаться. Потребность в игре в послеберложный период выше, чем в другие периоды. Свободное бродяжничество упорядочивается к концу мая, и звери постепенно сосредотачиваются на первых проталинах с проростками трав, на солнечных склонах оврагов, на берегах незамерзающих рек и ручьев, а те, кто дошел до морского побережья, — у береговой линии океана.

Читайте также:  Имя для бигля мальчика

Начинается ранневесенний период питания, скудный по количеству пищи, "голодный", по-нашему представлению, а на самом деле — совершенно нормальный для зверя. Секрет в так называемом эндогенном питании — использовании жировых запасов, накопленных с осени, когда объем потребляемого нажировочного корма превышал суточную норму в 3-4 раза. Зверь вынужден был наедаться впрок на бескормные зимние и весенние дни и даже на лето, поскольку питательность травянистой растительности низкая. К концу летнего сезона медведи полностью теряют свои жировые запасы, а те, у кого их было недостаточно, начинают терять и мышечную массу.

В активный период годового цикла медведь для отдыха ночью или днем пользуется лежками — углублениями в земле (весной, после выхода из берлоги, лежки делаются в снегу). Летом медведь роет лежки в грунте или использует чужие. Осенью, при первых заморозках, грунтовые лежки утепляет подстилкой из сухих стеблей трав. Такие лежки называются гнездовыми. По мере понижения ночной температуры количество подстилки в лежке увеличивается и сами лежки выглядят как огромные гнезда на земле. Чтобы собрать подстилку, зверь делает поскребы когтями, то одной, то другой лапой попеременно, нагребая маленькие кучки сухих травянистых стеблей в одном месте. Потом перемещается на один-два шага вперед и снова нагребает кучки. Так зверь проходит 5-10 м, затем пятится назад, сгребая валиком под себя заготовленные кучи стеблей. Валик закатывает в лежку и опять начинает сгребать кучки, продвигаясь вперед. Стебли некоторых трав, например вейника, очень прочные, и медведю не всегда удается нацарапать нужный пучок. Тогда он помогает себе пастью: наклоняет стебли в сторону, скусывает их зубами, сгребает в пучок и продвигается дальше. Закатывая 20-30 валиков, он заваливает грунтовую лежку огромным ворохом сухой травы, затем взбирается на нее сверху и разгребает по центру лунку диаметром около метра и глубиной до 50 см. У такой лежки образовываются борта по 1-1,5 м в ширину, иногда до 2-2,5 м. Борта такой ширины медведю явно не нужны. По-видимому, собирая стройматериал, он не соразмеряет его объем с собственным телом. Используется такая лежка несколько дней — до дождей или мокрых снегопадов; медведь покидает ее, как только промерзает подстилка. Такие огромные лежки делает только один крупный самец на озере Лесном. Толщина подстилки на дне грунтовой лежки спрессовывается до 10-20 см. В гнездовых лежках, сооружаемых осенью, подстилка бывает разная: из вейника, шоломайника, опавших листьев, разрушенных сухих пней. Когда травы уходят под снег, медведь использует грунтовые лежки в зарослях ольхачей. Он очищает их от снега и ложится на тонкую прослойку торфяного перегноя.

Весной, после выхода из берлоги, медведь делает подстилку из веток ольхового или кедрового стланика, но чаще использует сухие стволы берез, разбивая их в щепки и выскребая из них когтями труху. В Долине гейзеров медведи приноровились греться ранней весной, в ночные заморозки, в лежках, выкопанных в теплом грунте. Летом и ранней осенью медведи предъявляют к лежкам противоположные требования — они должны не сохранять тепло, а забирать его избыток, то есть быть прохладными и сырыми. Для этого звери делают их более глубокими и широкими — до 1,5 м в ширину и до 0,5 м в глубину. Такие лежки звери копают в сырых местах, неподалеку от воды, в густом высокотравье, затененном деревьями, или в куртинах ольшин, в сыром грунте.

Нормальные свежекопанные грунтовые лежки в среднем имеют размеры 80ґ80ґ20 см, редко до метра в ширину. Со временем другие медведи расширяют и углубляют их. Средняя ширина таких лежек — от 100 до 120 см, а глубина — 20-30 см. Возникает вопрос, как в такой небольшой лежке умещается зверь длиной до двух метров, с огромным объемом тела? Он использует ее только как "кресло", в которое помещает зад и часть брюха. А верхняя половина покоится на бортике лежки.

Медведь неразлучен с водой. Летом вода, снежники и сырой грунт — существенные компоненты комфортных условий. Они выполняют терморегулирующую функцию. В районе обитания зверь знает все свои купальни. "Свои" — неверно сказано. Купальни в виде маленьких озерков, ям, наполненных водой, ручьев и рек у всех медведей общие. Летом или осенью после долгой пастьбы под солнцем зверь идет на водопой и тут же погружает свое тело в воду по самые уши. Принимать ванну может по 10-15 минут, а затем забирается в густые заросли ольшин и отдыхает в глубоких, сырых лежках.

Все медведи, пасущиеся летом на колосниковых лугах вдоль прибойной полосы, постоянно купаются в океане. Ложатся на линию прибоя, головой к берегу, и лежат по 10-20 минут, омываемые набегающими волнами. Затем, отойдя на 15-20 м, зверь роет глубокую сырую лежку в песке и залегает в нее на отдых.

В конце мая, при температуре от +5 до +10°С, медведи лежат в снежных лежках по 5-6 часов, переваливаясь с боку на бок. В горах в июне-июле медведи используют для охлаждения как снежники, так и ручьи. Теплые минеральные источники они не посещают: теплая вода медведя не привлекает.

Морскую воду медведь не пьет, хотя и может ловить в ней рыбу, напротив устья нерестовых рек, при этом какая-то часть соленой воды попадает ему в пасть. Но при нересте мойвы медведь предпочитает собирать ее, выброшенную волнами, на берегу.

Если медведь остановился в реке во время ловли рыбы и, погрузив морду в воду по самые глаза, втягивает в себя воду, по 5-10 секунд, делая пять-семь интервалов по 10-15 секунд, значит, он закончил рыбалку и сейчас выйдет на отдых. Отдохнув на берегу около часа, медведь снова начинает испытывать жажду. Даже если река ближе, чем болотистая лужа, он предпочитает пить из лужи. А если после отдыха на берегу в позднеосенний и зимний периоды он идет пить к реке, то старается не заходить в воду, а пить, припав на колени, едва дотягиваясь мордой до воды. Когда ленится идти к реке, то ест снег. Напившись, он возвращается на лежку или может лечь тут же, на берегу, и наблюдать за рекой, выискивая глазами рыбу.

Читайте также:  Животный мир тундры фото

Медведь рождается под снегом, выходит из берлоги на снег, в некоторых случаях пользуется им летом и залегает в берлогу под снег новой зимы. Осенью снег засыпает ягодные тундры, клюквенные болота и кедровый стланик, окончательно лишая медведя растительной пищи.

Глубокие зимние снега покрывают берлогу, утепляют потолок и запечатывают чело. В ольховом стланике чело берлоги чаще всего перекрывается пригнутыми под тяжестью снега ветками. Слухи о том, что медведь на зиму затыкает входное отверстие изнутри мхом или сухой травой, еще один расхожий миф. В толще снега обязательно должно быть отверстие от чела до поверхности снега — оно выполняет функцию вентиляционной трубы для терморегуляции и газообмена в берлоге.

Выйдя из берлоги, медведь оказывается на снегу, но не на том пушистом и рыхлом, который провожал его в берлогу, а на плотном снежном насте. Утренний наст в конце апреля — начале мая похож на белый асфальт. Корочка спаявшихся фирновых зерен может достигать толщины 5-10 см. По такому насту свободно ходят и человек и медведь. Через 2-3 часа после восхода солнца ледяные спайки разрушаются. Зверь начинает проваливаться на 10-30 см, а иногда — по брюхо. Для экономии сил он предпочитает перемещаться по лункам своих или чужих следов.

Сосательный рефлекс у медвежат, оторванных от матери на третьем-четвертом месяце жизни и вырастающих в единой семейной группе, сохраняется до трехлетнего возраста. Медвежата обсасывают друг у друга шерсть на спине и боках с таким же урчанием, с каким они сосут грудь матери. Поскольку они не получают пищевого подкрепления, для них важен сам процесс. Возможно, сосание шерсти является фактором более тесного общения друг с другом и объясняет семейную привязанность до распада семьи. Медвежонок, оставшийся в одиночестве, побуждаемый инстинктом сосания, старательно обсасывает когтистые пальцы своей передней лапы. Продолжается это до трехлетнего возраста. Вот отсюда, по-видимому, и бытует мнение о том, что медведь в берлоге сосет лапу.

Медвежий "стол" осенью — как скатерть-самобранка. Медвежий пир начинается в августе, а заканчивается в октябре. В этот период на ягодных тундрах созревают шикша и голубика, а также жимолость, брусника, княжевика, можжевельник. На тундре реки Тихой за одним "столом" площадью 6 км 2 собираются одновременно до 25 медведей. В конце августа в лесу созревает рябина. В октябре можно собирать клюкву на болотах. В реки заходит рыба. Медведи встречают ее на перекатах, на отмелях, наедаются в первые две недели, а потом выедают только деликатесы — икру и мозговые хрящи. Наевшись рыбы, идут "по ягоды", наевшись ягод — идут за рыбой. От обилия энергоемкой пищи быстро жиреют.

В конце октября "блекнет" скатерть-самобранка, медведи теряют к ней интерес и, уставшие за полгода непрерывной "работы", откочевывают на отдых. Впереди — опять сон в берлоге.

Любовь Березуцкая
Рассказывание по картине «Бурые медведи. Весна»

"Рассказывание по картине «Бурые медведи. Весна»"

Цель: обучать составлению описательного рассказа по картине.

Задачи: обобщить знания детей о жизни диких животных; развивать умение подбирать образные характеристики рассматриваемых объектов; обогащать словарь по теме (сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы); активизировать использование в речи сложных распространённых предложений; упражнять в определении состояния героев по внешним признакам. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы и животных.

Материал: картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; музыка (звуки природы, голос медведя, листы бумаги А 4 на каждого ребёнка — подзорная труба.

Ход занятия:

Игра «Здравствуй» (музыка 01- звуки природы)

Здравствуй, солнце золотое! — руки вверх, скрестить, в виде солнца.

Здравствуй, небо голубое! – руки над головой, плавные движения ладошек из стороны в сторону

Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дубок! – поднять «твердые руки» над головой

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем! (здороваемся с гостями)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл Почтальон и принес посылку.

(Воспитатель снимает ткань, показывает картину «Бурые медведи. Весна» и читает письмо, в котором художник просит о помощи, он не знает как назвать свою картину).

Воспитатель: Ребята, там мы сможем понаблюдать за жизнью семьи медведей и составим рассказ об увиденном.

С помощью подзорной трубы сможем поделить нашу картину на множество объектов.

1. Рассматривание картины и деление на объекты.

Дидактическая игра «Я всегда с собой ношу видеокамеру…» (схемы)

Воспитатель: Ребята, послушайте правило. Нужно установить волшебную трубу и посмотреть на картину. Смотрим так, чтобы увидеть только один объектов, и помним правило: не называть тот объект, который уже увидели и назвали.

Воспитатель: Саша, что ты увидел?

(Я вижу дружную семью медведей, бурую медведицу, медвежат, играющих на снегу; старшего медвежонка, который смотрит на муравейник; сосну, вербу березу, муравейник, темные проталины.)

(дети фиксирует на доске условными значками то, что называют)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Отлично разделили картину на части и назвали много объектов.

3. Объединение объектов. Дидактическое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель: Давайте вместе наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой.

— Как связаны медведица с медвежатами? (Медведица мама медвежатам, а медвежата ее детеныши).

— Почему медведица и медвежата вместе?

— Почему медведи находятся рядом с муравейником?

— Зачем медведям нужно дерево?

(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья.

Старая шерсть выпадает, а новая вырастает)

(Медведи питаются муравьями, в них много витаминов)

— Как связаны между собой сосна, верба и береза?

(Это названия деревьев)

— Почему большая и маленькая сосны рядом?

Читайте также:  Фото голубей в небе

(Из шишки большой сосны упало семечко,

и из него выросла маленькая сосна)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы соединили все объекты, составили интересные предложения.

Дидактическая игра «Слушай-ка – Чувствуй-ка».

-Воспитатель: Лесовик Дели – Давай — ка – волшебный герой. Он поможет нам попасть в картину, и мы поиграем в игру «Слушай-ка — Чувствуй-ка» (дети сидят).

Лесовик: Закройте глаза на минуточку! (музыка — превращение) Чтобы мы вошли в картину, в нарисованный лес! (музыка — лес, птицы, голос медведя)

— Воспитатель: Прислушайтесь, что вокруг происходит рядом с вами? Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете? Понюхайте, чем пахнет?

— (Я слышу. как рычат медвежата, как скрипит дерево, пение птиц, сопит медведица и др.).

— (Я чувствую, что. у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т. д.).

— (Я чувствую, что. пахнет весной, свежим воздухом, сосной и т. д.).

А теперь откройте глаза и скажите, что Вы услышали, почувствовали, чем пахло в лесу?

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз вспомним какое время года в нашей картине? А какая часть суток в картине?

Сейчас мы снова закроем глаза, и волшебник поможет нам выйти из картины (музыка 07 — превращение).

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

Дидактическая игра «Волшебные часы»

Установим на картине «волшебные» часы (времена года)

Воспитатель: Какое время года сейчас на наших часах? Что делают медведи?

(Медведи проснулись после зимней спячки. Они хотят кушать, голодные. Медведица чешет спину о дерево. Один медвежонок нюхает, рассматривает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друг, играют)

Воспитатель: Если я стрелку волшебных часов переведу назад. Какое время года было бы? Что делали медведи зимой? (Медведица крепко спала в берлоге. Родила медвежат. Они набираются сил, подрастают).

Воспитатель: И если стрелку поверну вперед. Какое время года наступит? Что будут делать медведи летом?

(Летом медведи находят безопасные места среди трав, кустарников, мха. Отдыхают, питаются ягодами, грибами, орехами, корешками, рыбой. Запасаются подкожным жиром. В конце лета медведь начинает искать, готовить надежное зимнее убежище – берлогу.)

Воспитатель: У нас получился интересный рассказ о жизни бурых медведей.

Дидактическая игра «Волшебные превращения».

Воспитатель: Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медвежат. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение?

(Грустное, сердитое, плохое)

Воспитатель: Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас — медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас?

(Доброе, хорошее, радостное, веселое)

2. Итог. Игра «Придумай название картине»

Закончилась наша увлекательная прогулка по лесу. Каждый из вас придумает название для нашей картины (Весна в лесу. Дружная семья медведей. Медведи весной. Весенний лес. Дикие животные. Бурые медведи. Путешествие в лес. В гостях у медведей).

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» — филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

По сведениям зам.директора по науке Центрально-Лесного заповедника А.С. Желтухина, в этом году проснулся медведь после зимней спячки относительно поздно, в начале апреля. Обычно просыпаются они в середине-второй половине марта. Интересно, что сначала просыпаются медведи самцы, а самки с медвежатами просыпаются значительно позже, когда снег полностью сойдет. Когда медведь просыпается и выходит из берлоги он не сразу начинает активную деятельность. Ему нужно отлежаться на свежем воздухе, как бы проснуться. Он делает рядом с берлогой, на хорошо прогреваемом солнцем месте, "матрас" из веток и лапника и несколько дней лежит на нем. И только потом уходит в поисках пищи. Пищей крупным самцам служат в основном крупные копытные: кабаны и лоси, которых медведи могут неустанно преследовать, выматывая. Например, лось может проходить большие расстояния, но ему нужно отдыхать, охлаждаться. У лося нет потовых желез и он просто перегревается и сильно ослабевает при длительном преследовании. В случае успешной охоты медведь добычу съедает не сразу, лишь через несколько дней. Пищеварительная система медведей еще не восстановилась и они не могут переваривать свежее мясо. Поэтому медведю приходится ждать, закидывать тушу ветками, что бы она начала портиться, или по-медвежьи — готовиться к употреблению. Медведь, который сторожит свою пищу — очень агрессивен и опасен, в том числе и для человека. Определить место, где лежит добыча можно по многочисленным тропам и заломам отдельных деревьев.

Когда сходит снег, медведь переходит уже больше на вегетарианский рацион, особенно ценны для него молодые побеги осок и злаков.

В этом году в Центарльно-Лесном заповеднике первые за весну следы очень крупного медведя были обнаружены 2 апреля в охранной переферийной зоне (Нелидовский район Тверской области). Медведь вышел на подкормочную площадку для кабанов, где обнаружил стадо. Кабаны разделились на 2 группы — одну из них медведь преследовал через все болото Старосельский мох до д. Хмелевка. Удалось ли медведю нагнать жертву — осталось не ясным. Это всеВо время преследования медведи способны проходить длительные расстояния без отдыха.

Ссылка на основную публикацию
Чем питаются аквариумные раки
Рак в аквариуме великолепно подойдет, если вы ищете необычного, яркого и интересного обитателя. За ними достаточно просто ухаживать, раки выносливы,...
Частый понос у котенка
Маленькие котята еще не выработали естественную защиту против разного рода патогенов, поэтому легко подвержены целому ряду заболеваний. Чаще всего наблюдаются...
Часть конной упряжки
часть конской упряжи • в парной запряжке: толстая оглобля, прикрепляемая к середине передней оси повозки • деталь телеги, используемая в...
Чем питаются вороны в домашних условиях
Многие не поверят, что мудрые и важные вороны относятся к отряду воробьиных и являются крупными родственниками обыкновенных синичек и воробьев....
Adblock detector