Где снимался фильм частное пионерское 2

Где снимался фильм частное пионерское 2

Как выяснилось, такая, казалось бы, наивная история из советского прошлого может смотреться вполне современно: на недавно закончившемся в Минске кинофестивале "Лiстапад" фильм российского режиссера Александра Карпиловского "Частное пионерское" по книге рассказов Михаила Сеславинского удостоился Гран-при в конкурсе фильмов для детской и юношеской аудитории, а также приза Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко "За гуманизм и духовность в кино".

Уже в Москве на премьере фильма в Большом зале Дома кино до отказа забитый зал от души смеялся и аплодировал юным героям разворачивавшейся на экране истории.

По окончании фильма обозреватель "Российской газеты" побеседовал с режиссером "Частного пионерского" Александром Карпиловским.

Александр, уже на титрах вашего фильма звучат пионерские песни, речевки, разворачиваются красные знамена…Чувствуется, что вам все это самому очень нравится…

Александр Карпиловский: Ну, конечно! Я же вырос на этих песнях, мы все слушали их все по утрам в "Пионерской зорьке"! Они вызывают у меня бурю положительных эмоций, но, кроме этого, там и стихи и музыка объективно замечательные, да и советские плакаты, которые мы дали на первых титрах, по-моему, тоже, по-моему, очень хороши…

А это у вас не ностальгия по "эпохе застоя"?

Александр Карпиловский: Нет, это кино про детство — когда все впервые, когда все очень остро и искренне. Я тогда совершенно искренне верил в то, что пионеры-герои были настоящими героями, что мы живем в большой, красивой и счастливой стране и на пальцах считал, сколько нам будет лет, когда построят коммунизм. У меня было ощущение гордости за свою родину. Я ностальгирую именно по ощущению Родины из того времени и считаю, что это правильное ощущение, которое мы не должны потерять. Пусть наши дети живут в прекрасной сильной стране, которая их защищает.

А с чего начиналась работа над фильмом?

Александр Карпиловский: Началось все с того, что я прочел книжку Михаила Сеславинского и увидел там очень близкую мне романтизацию детства, каких-то мелочей, что нас тогда окружали, бочку с квасом, рынок, пионерскую комнату. И подумал — а что же мне хочется сказать по этому поводу? И понял, что это должно быть противопоставление бездушного, калечащего ребят идеологического пресса — и наивного, восторженного пионерского духа. Ведь нам тогда было реально интересно жить — если только тебя не заставляли каждую неделю сидеть на собраниях и стоять на линейках.

А "частное пионерское" тогда было возможно?

Александр Карпиловский: Категорически нет. Этот контраст мы специально создавали. На большом пионерском собрании "частное" не котировалось вообще, его не могло быть, когда речь шла об общем, государственном. И слова главной героини о том, что ребята — настоящие пионеры потому, что они спасли собаку, звучат вызовом тому обществу.

А девочка выглядит просто настоящим пионером-героем

Александр Карпиловский: Так у них же и отряд носит имя пионера-героя и они вынашивают в себе готовность быть героями! Нас ведь тогда готовили к подвигам, у меня в школе постоянно было такое ощущение, что все вокруг было наполнено духом героической борьбы за что-то. И когда ребятам в картине пришло время быть героями — они, понятно, стали такими — а их за это и исключают из пионеров!

События в книге Михаила Сеславинского происходят в его родном Дзержинске. Вы ведь и фильм снимали там…

Александр Карпиловский: Вы знаете, Дзержинск меня поразил своей какой-то внутренней нетронутостью нынешним временем. Там нет растяжек, рекламных щитов, новых магазинов, даже ларек, где герои сдают бутылки, собирая деньги на выкуп собаки, стоит нетронутым с тех времен. Удивительно сохранившийся исторически город — пришлось, правда, менять двери квартир и подъездов, которые там современные, ну и от пластиковых окон мы тоже старались уйти. Даже не знаю, где можно было бы найти в Москве уголки снимать такую историю.

Долго ли пришлось искать таких замечательных ребят на главные роли?

Александр Карпиловский: Да нет, кастинг шел всего месяц. Ребята в фильме все уже актеры, у всех них, 12-летних, есть фильмография — та же Анфиса Вестингаузен, наша главная героиня, снимается, считай, полжизни, с 6 лет. Валя Садики, главный пионер, больше театральный артист, он много играет в детских спектаклях. Долго "не шел" ко мне главный герой — но и он потом нашелся в актерском агентстве на студии Горького. Сейчас ведь открыть талант, взять юного актера со стороны, невероятно сложно — никакая школа не отпустит просто так ребенка с занятий…

Читайте также:  Через сколько можно случать крольчиху после окота
Видео: Сергей Куксин/ РГ

Александр, вы снимали и романтические комедии и сериалы — и вдруг решили сделать детское кино?

Александр Карпиловский: Не вдруг. Детское кино я хотел делать еще в 1999-м, закончив Высшие режиссерские курсы, я ведь и диплом получал по специальности "Кино для детей". Но в те годы — и это оказалось для меня удивительным открытием — детское кино было совсем никому не нужным, ни один продюсер не хотел его делать. Поэтому я с радостью брался за картины, где есть дети, за того же "Снежного ангела". Сейчас, сняв "Частное пионерское", я готов и дальше снимать для и про детей. Мне кажется, я знаю лучше других, что нужно детям. И наше кино, по-моему, сделано в лучших традициях советского детского кино 60-х.

Но, согласитесь, сегодня все-таки другое время

Александр Карпиловский: Вы знаете, я с детьми вожусь с 95-года, тогда я работал клоуном на празднованиях детских дней рождений, на праздниках, играл в детских спектаклях. Да, время меняется, меняются дети, но — исключительно внешне, по форме. Вместо Красной шапочки девочки играют в Барби, но подлостью считается то, что считалось и тогда, и любовь и трусость — те же. Взять за руку любимую девочку по-прежнему проблема, несмотря на всю нынешнюю сексуальную свободу. Конечно, у 15-летних все раньше начинается, но базовые вещи остались прежними. Мы, конечно, не можем снимать для современных детей, так как снимали в 70-е. Но это касается только технической стороны дела, склеек, монтажа и т.д., а по тому, о чем говорили большие режиссеры того времени, тот же мой любимый Ролан Быков — это все совершенно современно.

Из того времени — вы взяли и финал фильма, когда ребят чуть было не исключают из пионеров. Сразу вспомнились "Друг мой, Колька", "Розыгрыш"…

Александр Карпиловский: А это та же ностальгия, привет из советского кино: есть, конечно, перегибы на местах, есть плохие директора, но вот приезжает представитель власти и все расставляет по полочкам. Я захотел в конце просто улыбнуться своему детству.

На премьере в Доме кино присутствовал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, он же — автор книги рассказов "Частное пионерское", по которой и был снят одноименный фильм. В фойе кинотеатра Михаил Вадимович дал короткое интервью "Российской газете".

Михаил Вадимович, по-моему создателям фильма неплохо удалось сохранить интригу с названием картины. До самого конца не было непонятно — почему "частное пионерское".

Михаил Сеславинский: А тут имеется в виду наша частная жизнь, которую мы, вроде, всегда считали второстепенной, недостойной внимания — хотя в советской литературе, вспоминая того же Юрия Трифонова, внимание к частной, личной жизни было очень высоко. Сейчас, из XXI века вспоминая частную жизнь 70-80-х, мне хотелось преподнести ее современному читателю, так, чтоб он почувствовал аромат той эпохи.

Как бы вы оценили усилия съемочной группы по передаче ваших мыслей на экран?

Михаил Сеславинский: Я очень доволен. Но сборник мой был не то что бы конкретной литературной основой для сценария, он, скорее, задал ему тон, зацепив атмосферу тех лет. Мне кажется, и сценаристу и режиссеру удалось передать именно то, что мне хотелось.

Это было ваше пожелание — чтоб фильм снимался в городе, где вы родились и провели детство?

Михаил Сеславинский: Просто мои рассказы посвящены жизни в Дзержинске. Это типичный провинциальный индустриальный город, который сейчас многие преподносят в негативном свете, как город неблагополучный, с тяжелой экологией. Но для меня он был и остается лучшим на Земле. Я знаю, что у группы в Дзержинске были некоторые сложности — пришлось убирать пластиковые окна, современные двери, что-то прикрывать лесами … Потому что по Дзержинску я вижу, как меняется жизнь в стране: люди там покупают машины, строят дома, ездят за границу. Жизнь меняется к лучшему.

Читайте также:  Липкая слюна у собаки

Но в финале фильма говорится, что лучшей была именно та страна.

Михаил Сеславинский: Это, конечно, произносится с иронией. Но для людей, которые родились в это время, Советский Союз в их воспоминаниях остается великолепной страной. Мы ведь часто мы сами себя обманываем, вспоминая не реальную историю, а как любой человек, вспоминая свое детство — самое лучшее. И — подкрашенное, как в фильме.

СССР, семидесятые годы. Главным героям ленты – Диме, Мише и Лене – уже по 14 лет, они по традиции едут в пионерский лагерь на берегу моря, прихватив с собой пса Савву, которого они спасали в первой части этого фильма. Что ждет их на этой лагерной смене? Куча захватывающих приключений, настоящие погони и любовь – точно такая, о какой мечтательные советские ребята читали в романтических книжках. Закадычная хулиганистая троица превратилась в любовный треугольник. Верная дружба Димы и Миши становится соперничеством за внимание Лены, которую тоже затянул омут подростковых страстей – она страдает по взрослому вожатому отряда Косте, ведь ей кажется, что мальчишки ее отряда еще не думают о любви. Узнав об этом, разъяренный Дима решается на поступок в стиле шекспировских драм, а на помощь ему, вчерашнему противнику, уже спешит настоящий друг Миша… Этот добрый ностальгический фильм о самоотверженной дружбе, взрослении и первой любви собрал огромное множество всевозможных кинонаград – от приза Гильдии киноведов и кинокритиков до гран-при кинофестиваля в Македонии. Смотреть онлайн «Частное пионерское 2» можно уже сейчас на нашем сайте.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Действие фильма происходит в пионерском лагере «Юность», в котором проводят лето два друга: Миша Хрусталев и Дима Терентьев. В то лето у Димы были отношения с милой девочкой Леной Карасевой, в которую был тайно влюблен Мишка. Однажды Лена заставила Диму пойти с ней на урок бальных танцев, но из-за остановившихся часов Дима опоздал на полтора часа. В это время они с Мишей обследовали вход в катакомбы, находящиеся прямо под лагерем. Лена сильно обиделась на Диму и даже стихи, которые написал Миша не исправили положение.

Лена и Миша получили внеочередной наряд на кухню и, разговорившись там, Миша узнал, что Лене нравится Шекспир. На собрании отряда педагог Жанна Борисовна сообщила ребятам о том, что через две недели приезжает делегация из профкома и хорошо бы их встретить каким-нибудь мероприятием. Миша предложил поставить пьесу «Ромео и Джульетта». Роль Джульетты достается Лене, а Ромео – Диме. Таким образом Миша хотел помочь другу помирится с Леной, однако, у Димы был свой план. Он хотел заманить Лену в катакомбы, оставить ее там одну и потом якобы спасти.

Лена симпатизировала пионервожатому Косте. Она постоянно крутилась рядом с ним, и это сильно не нравилось как Диме, так и Жанне Борисовне, которая рассказала Сан Санычу, начальнику пионерского лагеря, о том, что у Константина и Карасевой роман. Дима же вместе с Мишей решили подсыпать Косте в компот пурген. На обеде Костю пришел отчитывать Сан Саныч, который и выпил компот. В итоге за эту выходку попался один Мишка. Лена пошла к Косте просить помочь Мише, но тот грубо на нее накричал и сказал, чтобы она не попадалась ему на глаза. Под личную ответственность Кости Мишу все-таки оставили в лагере.

Дима, Миша и Лена идут в катакомбы, где обитал какой-то бородатый мужик. В катакомбах они находят драгоценности и решают использовать их для завтрашнего спектакля. На следующий день в лагерь приходит капитан милиции, который ищет грабителей, укравших драгоценности. Ими оказываются баянист Виктор Петрович и его подельник Игнат, тот самый бородатый мужик из катакомб. Дима узнает, что Миша и Лена крутят роман за его спиной. Они выясняют отношения прямо во время спектакля, а после Дима убегает в катакомбы. Лена и Миша бегут за ним. Там на них нападает Игнат и Виктор Петрович. Все могло закончиться плохо, если бы не вовремя подоспевший капитан милиции. В конце фильма Лена уезжает из лагеря на автобусе, а Дима и Миша бегут за ним вслед.

Читайте также:  Чем кормить годовалую овчарку

Частное пионерское 2
Жанр Комедия, приключения
Режиссёр Александр Карпиловский
Продюсер Владимир Есинов
Эльмира Айнулова
Мария Журомская
Автор
сценария
Олег Сироткин
Александр Карпиловский
Татьяна Мирошник
В главных
ролях
Семён Трескунов
Егор Клинаев
Анфиса Вистингаузен
Екатерина Кузнецова
Марианна Шульц
Сергей Баталов
Владимир Зайцев
Ирина Линдт
Раиса Рязанова
Тимофей Трибунцев
Оператор Михаил Милашин
Композитор Максим Кошеваров
Сергей Зыков
Кинокомпания Кинопрограмма XXI век
Длительность 80/120 (телеверсия) минут
Страна Россия
Язык русский
Год 2015
Предыдущий фильм Частное пионерское
Следующий фильм Частное пионерское 3 (2017)
IMDb ID 4947578

«Ча́стное пионе́рское 2» — российский кинофильм 2015 года режиссёра Александра Карпиловского, снятого в традициях классического советского детского кинематографа 1970—1980-х годов. Поставлен по собственному сценарию, независимому от одноимённого сборника рассказов Михаила Сеславинского. Продолжение фильма «Частное пионерское».

Широкий прокат завершился в декабре 2016 года.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Проходит 2 года. Теперь действие происходит в 1979 году. Взяв свою собаку Савву, герои фильма приезжают в вымышленный пионерский лагерь «Юность» [1] . Рядом с ним находятся таинственные катакомбы, где, как думают Мишка и Димка, могут быть спрятаны сокровища, и они решают во что бы то ни стало найти их. Ленка, встречавшаяся с Димкой, ссорится и порывает с ним, но в лагерной постановке «Ромео и Джульетта» главные роли должны играть именно они. А Мишка, поборов свою робость, наконец совершает мужественный поступок — во время спектакля он дерется с Димкой и признается Ленке в любви.

Мишка и Димка в катакомбах спасают Ленку от похитителей драгоценностей, на помощь им приходит капитан милиции Витюшкин. Ленку помещают в изолятор. В один из дней, когда Мишка и Димка рвут цветы и собирают букеты для Ленки, им сообщают, что её отца неожиданно переводят в другую военную часть, и поэтому Ленку забирают из лагеря. Ребята мчатся бегом к автобусу, но буквально чуть-чуть не успевают, и автобус увозит Ленку. В слезах, догоняя автобус, Мишка кричит Ленке, чтобы та приехала в этот же лагерь следующим летом и просит её писать ему. В ответ Ленка в слезах кивает из автобуса, который вскоре скрывается за поворотом…

В ролях [ править | править код ]

  • Семён Трескунов — Мишка Хрусталёв
  • Егор Клинаев — Димка Терентьев
  • Анфиса Вистингаузен — Ленка Карасёва
  • Екатерина Кузнецова — Алла Сергеевна, медсестра
  • Марианна Штульц — Жанна Борисовна, педагог отряда
  • Сергей Баталов — Виктор Петрович, баянист
  • Илья Ермолов — Костик, пионервожатый
  • Василий Мищенко — Начальник лагеря
  • Тимофей Трибунцев — Витюшкин, капитан милиции
  • Александра Ртищева — Лариса, пионерка
  • Софико Квирквелия — Нина, пионерка
  • Марк Лещинский — Калач, пионер
  • Анна Буданова — Старшая вожатая
  • Александр Карпиловский — голос за кадром
  • Метис Саванна — Собака Савва

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Режиссёр-постановщик — Александр Карпиловский.
  • Авторы сценария — Олег Сироткин, Алла Гусева, Марина Шихалеева, Александр Карпиловский, Татьяна Мирошник.
  • Оператор-постановщик — Михаил Милашин.
  • Композитор — Максим Кошеваров, Сергей Зыков.
  • Художники — Анна Бартули (по костюмам), Лидия Арчакова (по костюмам), Александр Гиляревский (постановщик), Максим Панов (по декорациям).
  • Монтажёр — Александр Иванов.
  • Продюсеры — Владимир Есинов, Юрий Рязанов (креативный продюсер), Татьяна Мирошник (линейный продюсер), Эльмира Айнулова (исполнительный продюсер), Мария Журомская (исполнительный продюсер).
  • Постановщик трюков — Андрей Седов.
  • Хореограф — Вера Лесничная [1]

Производство [ править | править код ]

Съёмки второй части проходили в Геленджике в детском оздоровительном лагере «Нива» в районе Толстого мыса. В этом же лагере состоялась и премьера фильма [1] .

Продолжение [ править | править код ]

В августе 2016 года начались съёмки завершающей третьей части кинотрилогии, вышедшей на экраны в 2017 году.

Ссылка на основную публикацию
Где вылавливают скумбрию для россии
Скумбрия – морской вид рыб, который относится к семейству скумбриевых, роду Scomber, часто по-другому рыбу еще называют макрель. Максимальных размеров...
Вымершие растения по вине человека
Человечество стало причиной того, что начиная с середины XVIII века с лица Земли было стерто более 500 видов растений. К...
Выход сенажа из зеленой массы
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10...
Где зимуют выдры
Выдра Научная классификация Домен : Эукариоты Царство : Животные Подцарство : Эуметазои Без ранга : Двусторонне-симметричные Без ранга : Вторичноротые...
Adblock detector