Экономика 4 класс расходы барсука

Экономика 4 класс расходы барсука

Вопрос по экономике:

На этом рисунке зашифрована некоторые возможные расходы барсука

Ответы и объяснения 1

Он тратит дерево и силы и стачиваются зубки у него

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Экономика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Семейная экономика»

Воспитатель Ельцова И. А.

Тема: Семейная экономика

Возраст воспитанников – начальная школа (4 класс)

1 Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

2 Развивать умение экономно распределять доходы и расходы семейного бюджета;

3 Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность.

Подготовка к занятию: отрывки из мультфильмов «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Простоквашино», таблички с фамилиями семей, таблица с зашифрованными буквами в слове «бюджет», бумажные денежные купюры, 2 копилки, 2 карточки: «доходы – расходы»; знаки: «Береги свои вещи», «Закрой кран», «Выключи свет», «Береги имущество»; карточки «Расходы в семье». мультимедийный проектор и презентация к занятию в программе Power Pointi .

Предварительная работа: подготовка презентации «Семейная экономика», разучивание стихотворений «Символ жизни на Земле», «Берегите свет», обыгрывание проблемных ситуаций, изготовление наглядности, распределение ролей при КТД.

УЗ № 1 Организационный момент. Постановка целей и задач (5 мин).

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный» (включаем отрывок из мультфильма 0.55 – 2.31).

Воспитатель: О чем этот отрывок?

1 Слайд Тема занятия и эпиграф

Что по – вашему, обозначает слово «семья»?

Валя: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить.

Это подтверждает эпиграф нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

Педагог: А как вы думаете, для чего создается семья? (ответы детей).

Педагог: Цели создания семьи могут быть разными:

прожить тихо, скромно, в любви и согласии, внимании друг к другу;

вырастить и воспитать детей, дать им образование.

Одной из важнейших функций семьи – является обеспечить себя и семью всем необходимым для жизни. Тема нашего занятия «Семейная экономика».

2 слайд Изображение фотографий экономок.

Педагог: Что же такое экономика?

Понятие «экономика» первым дал великий ученый Древней Греции Аристотель. Переводится дословно «законы хозяйства». Экономика семьи – это законы ведения домашнего хозяйства. Во все времена в обеспеченных семьях служили экономки, которые помогали разумно вести домашнее хозяйство. На должность экономки на Руси часто брали немцев. Они плохо знали язык, но очень ответственно относились к своим поручениям. В большинстве наших семей в роли экономки выступает один из членов семьи, чаще – это мама. Экономика означает бережливость, экономность, т.е. разумную трату средств. И не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.

Педагог: Что может в себя включать экономическая функция семьи?

организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства;

накопление имущества и обеспечение его наследования;

трудовое воспитание и профессиональная ориентация;

формирование качеств хозяина.

Таким образом, сделаем вывод: домашняя экономика – это умение разобраться со своими желаниями, выбрать эффективные, средства их удовлетворения. Эконом – это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел экономный хозяин.

В класс заходит гном.

Гном: Здравствуйте. Вы узнали меня? Я не просто гном. Я – Гном Эконом.

У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Чтобы все богаче стали,

Нужно нам учиться,

Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Сегодня мы с вами поприсутствуем не как обычные ребята, а как семьи. Представляем вам слово для знакомства.

Наша семья дружная, любит животных, слушать музыку, играть в компьютерные игры, иногда увлекаемся чтением классики русской литературы. Некоторые члены нашей семьи увлечены молодёжными сериалами, а младшие ребята любят смотреть мультфильмы и играть в настольные игры.

Члены нашей семьи любят отстаивать свою точку зрения, умеют дружить и поддерживать друг друга. Мы очень любим прогулки на свежем воздухе с друзьями, посещение кружков по интересам. А так же вся наша семья увлечена различными видами спорта

Знакомство с правилами игры: Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами. На столе у каждой семьи стоит копилка. Ваша сегодняшняя задача заработать как можно больше «денег» для семейного бюджета. На протяжении всей игры я буду задавать вопросы по семейной экономике, а вот стоимость каждого вопроса будет зависеть от его сложности. Желаю вам показать вашу любознательность, воспитанность, талантливость. Но помните, только в сплоченной семье можно добиться высоких результатов, поймать удачу и победу.

Итак, мы начинаем.

УЗ № 2 Определить основы бюджета семьи (5 мин.).

3 Слайд слово «Бюджет» (показываем после того, как отгадаем буквы в табличке).

На доске таблица:

1 задание «Разминка» (стоимость этого задания – 1000 рублей). Расшифровать слово (в качестве разминки предлагаем семьям расшифровать зашифрованное слово). За каждый правильный ответ, вы сможете открыть букву в таблице.

1. Что делают родители, чтобы заработать деньги? (4 слайд)

2. Как называются заработанные родителями деньги? (5 слайд)

3.Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка раз в месяц? (6 слайд)

4. Как называются деньги, которые получает студент института? (7 слайд)

5. Все деньги, которые поступают в семью, называются? (8 слайд) (доход) . Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок.

6. Как называются деньги, которые тратятся на покупку одежды, продуктов, игрушек, лекарства, оплату коммунальных услуг? (9 слайд) (расходы).

Гном: Посмотрите внимательно на табличку. Попробуйте составить слово из полученных букв. Правильно, у нас получилось слово «бюджет». Как вы думаете, что обозначает это слово?

Педагог: Семейный бюджет складывается из доходов и расходов семьи. Ребята, перечислите, что относится к доходам? Что относится расходам? Что в первую очередь необходимо оплатить? (10 слайд)

11 Слайд Чаша весов: доходы – расходы.

Бюджет семьи можно представить в виде весов. На одну чашу помещаем доходы семьи, на другую чашу расходы. Как вы думаете, какая чаша весов должна перевешивать, чтобы семья жила в достатке и все семейные нужды были исполнены? (доходы).

Читайте также:  Манящий краб фото

Выдача денег в копилки семьям.

УЗ №3 Выявить доходы и расходы семьи (работа по карточкам) (3 мин)

12 Слайд. Таблица доходы – расходы семьи (показываем после выполнения задания)

У каждой семьи есть список товаров и услуг. Ваша задача – разделить их на 2 группы: доходы и расходы (Каждой семье раздаются карточки).

Задание «Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, плата за телефон, питание ребенка в школе, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, покупка продуктов питания, стипендия, передвижение в общественном транспорте, экскурсия в зоопарк, приобретение нового телевизора, покупка автомобиля, покупка рукавичек, оплата за свет»

Гном Эконом: Все семьи справились с заданием? А теперь проверим, как вы выполнили задание. Семьи меняются карточками. Семья, которая правильно выполнила задание, получает деньги в копилку.

Педагог: Вы видите, какая большая часть расходов приходится на семейные доходы. Как вы думаете, как можно исправить ситуацию? (Ответы детей).

УЗ № 4 Разбор проблемных ситуаций (10 минут).

13 Слайд. Изображение кота Матроскина и подпись «экономия в семье»

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду..».

Педагог: Что значит «экономить»? (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки). Запомните, без бережливости не будет экономии. А теперь каждая семья по очереди будет выполнять задание.

Гном Эконом: «Я хочу рассказать вам историю о мальчике Пете. Петя был очень рассеянный и все время что – то забывал, терял: то сменную обувь забудет в раздевалке, а потом ему приходиться покупать новую, то шарф оставит во дворе, то рукавицу потеряет. Сколько ему не напоминали, что вещи надо беречь, Петя так и оставался быть таким же не внимательным….» (В это время выходит Петя небрежно одетый, прогуливается по классу, забывает часть вещей).

Педагог: Ребята, что можно сказать про этого мальчика? (он не бережливый, не умеет беречь свою одежду).

Педагог: Какой совет мы ему дадим? Ребята, посмотрите на доску, какой знак мы подарим Пете, чтобы он не терял больше свою одежду?

(На доске таблички – знаки. Дети выбирают одну из них, которая подходит к данной ситуации)

Слышится звук воды

Педагог: Что это за звук? Как вы думаете, почему льется вода?

Гном Эконом : Это Петя забыл выключить кран. Он всегда забывает выключать воду, как помоет руки. Сколько ему не напоминали, о том, что надо закрывать кран, он все равно забывал. Однажды Петя увидел по телевизору передачу о воде, что если не беречь воду, запасы пресной воды закончатся и всё живое погибнет. Мальчика очень взволновала передача, он быстро побежал в ванную комнату, проверить закрыл ли он кран. Но — вода лилась из крана, Петя закрыл кран и решил, что больше никогда не будет оставлять кран открытым. (Петя подходит и выключает воду)

Педагог: Как вы думаете, ребята, зачем надо закрывать кран? Как помочь Пете?

Дети отвечают на вопросы и решают подарить Пете знак «Закрой кран».

Гном Эконом: Посмотрел Петя телевизор, устал, пошел в комнату лег поспать. Телевизор, как работал, так и работает. Свет, как горел на кухне, так и горит.. А мама не понимает, почему так много за свет приходится платить…. (Петя инсценирует, как он смотрит телевизор и идет спать. Приходит мама. Печальная мама смотрит на квитанцию).

Педагог: Как вы думаете, ребята, зачем надо выключать свет? Как помочь Пете?

Дети отвечают на вопросы и решают подарить Пете знак «Выключай свет».

Гном Эконом: Сел Петя делать домашнее задание, грустно ему, не интересно читать сказки Пушкина. Думал думал, и надумал. Вот напишу на столе свое имя, мама придет домой и обрадуется. Петя зевает и ножиком выковыривает свое имя.

Педагог: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Петя? Как помочь Пете?

Дети отвечают на вопросы и решают подарить Пете знак «Береги мебель».

Каждая «семья» получает по тысяче рублей за выполнение задания

Выходят 2 человека и читают стихотворения.

Символ жизни на Земле – Вода!

Экономь ее и береги, —

Мы ведь на планете не одни!

Воду попросту не лей!

Дорожить водой умей

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь

По пустякам в квартире

Лампочки не жечь.

Педагог: Ребята, а кто – нибудь узнал себя в мальчике Пете? Кто хочет напомнить советы, которые мы рекомендовали Пете?

Какое качество характера необходимо воспитывать Пете? (бережливость)

УЗ № 5 Путешествие по сказкам (5 мин.).

14 Слайд Изображение картины из сказки про рыбака и рыбку.

Гном Эконом: Ребята, а теперь мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. Кто помнит сказку «Сказка о рыбаке и рыбке»?

О ком эта сказка?

… Воротился старик ко старухе… смотрит, а старуха стирает белье в разбитом корыте. Устала, руки покраснели от холодной воды. Спина болит, трудно старухе нагибаться… Что может попросить старик у золотой рыбки для старухи, чтобы облегчить ей труд? (Ответы детей).

Что будет экономить использование стиральной машины в быту? (время и силы)

15 Слайд Изображение старика на берегу моря

16 Слайд Изображение чистой избы.

… Воротился старик ко старухе. Глядь, везде чистота, ни соринки, ни пылинки. Старуха довольная сидит. Что попросил старик у золотой рыбки? (ответы детей).

Почему вы решили, что рыбка подарила семье стариков пылесос?

Если старуха будет пользоваться пылесосом, какие преимущества она будет иметь?

17 Слайд. Изображение старухи возле зеркала

… Загрустила старуха, помрачнела… Аль, не удала я еще? Аль не озорна? Купи – ка мне старик шубу, да соболиную или из норки…

Озадачился старик, где же взять такие деньги?

Ребята, поможем деду деньги сэкономить на покупке шубы?

Подскажите, когда выгоднее шубу покупать зимой или летом?

Семьи» за правильные ответы получают деньги в копилки.

УЗ № 6 Распределение расходов в семье (5 мин.)

18 Слайд. Изображение игрушек, сладостей, лекарства, обуви.

Педагог: Ребята, гном Эконом приготовил карточки-схемы вашего семейного бюджета. Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах. Посмотрите, что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого.

(Каждой семье раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Педагог: Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора, какие расходы вы считаете основными. Объяснить, почему именно так.

(каждая семья защищает свой семейный бюджет, и отстаивают свою точку зрения).

Педагог: Подумайте, экономно распорядились вы деньгами?

Семья, которая правильно распределила денежные расходы, получает в копилку денежку).

УЗ № 7 Как сэкономить? (3 мин.)

19 Слайд изображение способов экономии денежных средств.

Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.

Ремонт обуви своими руками.

Ремонт одежды своими руками.

Можно экономить электроэнергию.

Можно экономить расход воды.

Отказ от курения.

Читайте также:  Как называются плавающие на воде растения

Отказ от спиртного.·

Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

Одеваться в соответствии с погодой, чтобы не было трат на лекарства и лишнюю переплату за коммунальные услуги.

Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

Личное подсобное хозяйство. Заготовка на зиму картошки, лука, моркови, свеклы, солений, варенья, маринадов.

(«Семьи» по очереди перечисляют виды экономии денежных средств в семье. Побеждает «семья», которая привела больше примеров. Выдача денег в копилки «семьям»).

УЗ № 8 Подведение итогов (3 мин)

20 Слайд Пословица «Бережливость – главное богатство»

Что значит экономить?

Что значит бережливость?

Что нового вы узнали на занятии?

Что надо запомнить всем нам?

Есть одна украинская пословица «Бережливость – главное богатство». Конечно – это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. Без бережливости в семье, не будет и экономии.

Гном Эконом: Сейчас мы узнаем, какая семья заработала больше денег (Подсчитываем деньги в копилках). Выигрывает та, семья, которая заработала больше денег.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ 4 КЛАСС ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Содержимое разработки

Подготовила: учитель начальных классов Зурхаева Альбина Отарбийевна

Данная программа составлена на основе авторской программы к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (3 год обучения) А.П.Гасанова.

Исходя из общей цели системы обучения, направленной на достижение оптимального уровня общего развития школьников курс экономики в начальной школе направлен на решение следующих задач:

— с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
— способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
— формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;
— развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

В связи с тем, что курс экономики ориентирован на получение высокого результата в общем развитии детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельном приобретении школьниками новых знаний. Объём курса в 4 классе 34 ч. из расчета 1 ч. в неделю.

В основе курса лежат следующие дидактические принципы:
Обучение на высоком уровне трудности. Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала в учебном пособии "Белка и компания", овладение экономическими категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия, иногда прибегая к помощи других учеников или учителя.

Каждый ученик работает на своем уровне трудности. Но, дополняя друг друга, разрешая противоречия, дети эмоционально включены в общую деятельность.

Быстрый темп изучения материала. На каждом уроке ученики сталкиваются либо с новым материалом, либо с новым взглядом на ранее изученный материал.

Ведущая роль теоретических знаний заключается в выявлении и осознании сущности основных экономических понятий и категорий, которые являются фундаментом изучаемых вопросов, а также получении необходимых умений и навыков.

Осознание процесса учения реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и с окружающей жизнью.

Оптимальное развитие всех детей. Создание доверительной атмосферы в классе, ситуации успеха для каждого позволяют в рамках предмета "Экономика", привлекая доступный на бытовом уровне для каждого ребенка опыт и впечатления, добиться раскрытия индивидуальности и развития способностей всех детей.

Настоящий курс экономики для начальной школы не ставит своей целью всеобщий охват экономических категорий и понятий Учащимся предлагается ряд базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики. Представлены наиболее яркие, характерные экономические категории, а также те, на которых могут складываться острые интриги, межличностные конфликты.

Главная особенность и принципиальное отличие данного курса экономики — это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.

Содержание программы неоднородно. Его можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала, каждый из которых имеет свою специфику и требует особого подхода. С другой стороны, каждый уровень неотделим от других, образуя триединую, комплексную форму.

В качестве основного выделен морально-нравственный уровень. С этой точки зрения главный вопрос, который постоянно ставится в книге, "Для чего?"

Ученики должны четко представлять себе цель, которая достигается с помощью экономического инструментария.

Нравственное воспитание осуществляется не прямым декларированием, а преднамеренным созданием коллизий, которые ставят перед учеником проблемы морально-этического плана.
Ко второму уровню относится материал, который учит ребенка видеть экономическую целесообразность, определят выгодность, перспективность любого дела, уметь делать выбор.

К следующему, третьему уровню относится материал, направленный на изучение способов, которыми достигается поставленная цель, осуществляется выбранный вариант. Этот материал подлежит прочному усвоению. Он расширяет и углубляет понимание основных экономических категорий, закладывает основу для овладения важнейшими знаниями по экономике на более поздних этапах обучения. Материал этого уровня учит проникать в суть явлений, видеть за внешней формой экономическую сущность. Форма подачи материала побуждает ребенка к поисково-исследовательской деятельности.

Одно из основных направлений курса — осмысление детьми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базисных экономических категорий. Большое внимание уделяется связям между экономикой, историей,

географией, естествознанием, математикой.
Усвоение экономических знаний построено на принципе сотворчества, преломляясь через опыт бытия. Ученик переносит на себя возникающие экономические, бытовые ситуации, сопоставляет свое мнение и поступки с мнением и поступками персонажей книги. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса к учебному предмету, осознание его жизненной важности.
В конце данной программы выделены знания, умения и навыки, подлежащие усвоению ребенком.
Содержание учебного предмета не передается детям в виде готовых сентенций и выводов. Им предоставляется возможность самим находить решение.
Экономические знания нельзя рассматривать как изолированные. Они тесно переплетаются с социологическими, психологическими проблемами, вопросами права и философии.
Программа предполагает сочетание в преподавании логически приемов, причинно-следственных связей и аналогий.
Значительное внимание в курсе уделено раскрытию и пониманию того, что экономика неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность. Столкновение различных экономических интересов, а также проблема нравственного выбора порождают сложные жизненные коллизии. Вопрос в том, каким образом можно найти выход из конфликта. Перед учащимися раскрываются два пути: обострение противоречий, вплоть до антагонистической их формы, и другой путь — выход из ситуации с наименьшим ущербом для окружающих, а то и поворот ситуации на пользу всем участникам. При этом применяется экономический инструментарий и раскрывается важность его грамотного использования.
Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса экономики, представленного в отдельном учебном пособии: задачник рабочая тетрадь. Чтобы решать задачи по экономике, ученику необходимо, во-первых, овладеть теоретическими знаниями о сущности основных экономических понятий, во-вторых, научиться мыслить экономически грамотно, осознать то, что экономическая логика и формальная логика — не одно и то же.

Ценовая политика. Конкуренция. Ценовая политика как одна из форм конкурентной борьбы. Маркетинг как комплексная система организации производства и сбыта продукции. Реклама. Более углубленное представление о формах и видах рекламы. Учет требований рынка.

Основные виды и формы торговли. Более углубленное представление о розничной и оптовой торговле. Формы и виды оптовой и розничной торговли. Оптовая и розничная цена. Их соотношение. Прямые связи и посредническое звено. Производитель и потребитель. Потребитель промышленный и потребитель конечный.

Читайте также:  Акино ино

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта. Амортизация как ежегодный износ физического капитала. Амортизационные отчисления.

Расчеты между покупателями и продавцами. Наличные деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник.

Налоги. Система налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Более глубокое ознакомление с понятиями доходов и расходов. Потребление и накопление.

Биржа — организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как специальное место, где торгую акциями и другими ценными бумагами. Акция как особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли. Дивиденд. Курс акций. Акционеры и акционерное общество.
Понятие о земельной ренте. Аренда арендаторы, арендодатели и арендная плата. Арендная плата как форма получения земельной ренты. Плодородие, урожайность и разная прибыльность земельных участков.

Внешняя торговля. Понятие об экспорте, импорте, квотах и таможенных пошлинах. Прибыльность, эффективность производства. Соотношение собственных затрат и результатов. Развитие производства.

Работа над задачами:
Экономическая задача в виде рисунка — как особый вид экономического задания.
Текстовая экономическая задача.
Экономическая задача в схематическом изображении.
Установление отличительных признаков задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса.
Выявление условий, необходимых, достаточных и лишних.
Установление логических и экономических связей и зависимостей между основными экономическими понятиями и категориями.
Выбор верного решения из нескольких предложенных.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу обучения

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

Торговля, посредничество, услуги;

о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,
о производителе, о том, кто производит товар,
о потребителе, о том, кто потребляет товар,
о собственных затратах,
о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг,
о цене оптовой — цене, по которой производитель продает свой товар,
о цене розничной — цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю,
о торговле как особом роде деятельности,
о торговой прибыли,
о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах),
о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи,
о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой,
о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос,
об услугах как особой форме коммерческой деятельности,
о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности.

Аренда
о собственности и о праве ей распоряжаться,
об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату.

Банк. Кредит
о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности,
о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы.
о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег,
о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам.

Производство
о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ,
о производителе, о собственных затратах производителя,
о прибыли производителя,
об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает,
о материальных затратах,
о трудовых затратах,
об увеличении прибыли за счет снижения затрат,
о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта,
о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств,
о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями.

Акционерная форма капитала
о капитале как о деньгах, приносящих прибыль,
об акциях, об акционерных компаниях,
о курсе акций и их номинальной стоимости,
о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля,
о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов.

Экономические циклы
о монополии и монополиях, их формах и видах,
о конкуренции на уровне монополий,
об экономических циклах и их фазах.

Налоги, пошлины, платежи
о налогах,
о видах налогов и налоговых поступлениях,
о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу,
о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.

Учащиеся должны уметь:

— за внешними формами видеть суть экономического явления,
— отличать формальную логику от экономической,
— выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор,
— работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу,
— пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость прибыль = цена).

Учащиеся должны знать:

Экономика — это точный расчет, знание основных экономических законов, понятий, категорий.
Авторская справка
О содержании предмета "Экономика"

Данный курс представляет собой целостную систему экономического образования детей с 1 по 4 классы общеобразовательной школы. Она является органической частью системы в начальной школе и имеет свое продолжение.
В сквозной программе экономики в школе могут быть выделены три ступени.
Первая ступень. Начальная школа, 1-2 классы. Программа начального обучения на этом этапе предполагает знакомство с экономическими отношениями как с производственной и хозяйственной деятельностью людей, направленной на удовлетворение их материальных потребностей. На бытовом уровне основные экономические понятия: потребности, хозяйство, труд. Заработная плата как плата за труд. Товар. Деньги. Торговля. Сделка. Договор. Платежи. Бюджет: доходы и расходы.
Характерной особенностью курса является осмысление рассматриваемых экономических отношений, категорий и понятий с морально-этических позиций, формирование нравственной платформы школьников. Пособие: Книга для чтения "Дом в Обычном переулке".
На второй ступени изучаются следующие основные экономические понятия:
Торговля, посредничество, услуги как особый вид коммерческой деятельности. Аренда. Банк как особый финансовый институт. Производство материальных благ как основы жизни. Акционерная форма капитала. Экономические циклы. Понятие о налогах. Способы ведения хозяйства.
Работу по программе второй ступени обучения обеспечивает комплект учебных пособий: "Экономика для детей в сказках, играх и задачках. Книга первая. "Белка и компания"; практическое пособие: задачник рабочая тетрадь "Путешествие в компании Белки и ее друзей"; методическое пособие "В помощь учителю экономики".
Третья ступень. Поскольку процесс обучения экономике носит характер спирали, на каждом последующем ее витке расширяется и углубляется ранее изложенный материал, представляемый на более высоком уровне сложности. Кроме того, даются новые дополнительные знания.
На третьей ступени изучаются следующие основные экономические понятия:
Ценовая политика. Маркетинг. Основные виды и формы торговли. Амортизация. Расчеты между покупателями и продавцами. Формы и виды налогов. Биржа — организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как рынок ценных бумаг. Понятие о земельной ренте. Внешняя торговля — экспорт, импорт. Эффективность производства, развитие производства.
Работу на этой ступени обучения обеспечивает комплект учебных пособий: "Экономика для детей в сказках, играх и задачках. Книга вторая. "Новые приключения Белки и ее друзей";
практическое пособие: задачник рабочая тетрадь; методическое пособие "В помощь учителю экономики".

Ссылка на основную публикацию
Щенячий патруль полицейский как зовут
«Щенячий патруль» — любимый большинством детей канадский мультсериал, главными героями которого являются восемь щенков-спасателей и их руководитель Райдер. В каждой...
Что такое камедон
Комедоны — это маленькие белые или темные шишечки на коже. По сути это пробки кожного сала, вырабатываемого сальными железами, мертвых...
Что такое карнификация
Карнификация - патологическое изменение лёгочной ткани, при котором она меняет физические свойства, приобретая консистенцию и вид сырого мяса. В основе...
Щетка для гладкошерстных собак
На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".Для...
Adblock detector