Шерсть кота рисунок

Шерсть кота рисунок

Этот урок расскажет о том, как я обычно рисую шерсть в Photoshop. Мой метод может вам показаться простым и доступным, но зачастую он требует массу терпения, если вы хотите добиться реалистичности.

Шаг 1. Рисуя шерсть, я обычно использую 1-2-пиксельную кисть, вырисовывая каждый волосок в отдельности. но, как вы наверное можете себе представить, это отнимает очень много времени. Именно этим способом я рисовала шерсть моих Волка и Кошки (см. в конце урока).

Создайте пользовательскую кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точек зависит от задачи, то есть от того, какую шерсть вы рисуете. Убедитесь, что точек не слишком много, и что они не одинаковые. Как только кисть готова, установите интервал (spasing) на "1", вызвав меню двойным щелчком на вашей панели инструментов. У меня есть разные кисти, но тут я привожу две в качестве примера. вы можете использовать и их!

Шаг 2. Для начала выберите достаточно нейтральный фон.В качестве цвета краски выберите тон чуть темнее фона и начинайте рисовать широкими короткими мазками. Если для рисования вы пользуетесь мышью, стоит установить "затухание" (fade) для кисти, поскольку у вас нет возможности контролировать давление. Не волнуйтесь, если будет получаться грязновато 😉

Шаг 3. Более светлым тоном начинайте накладывать мазки поверх начального рисунка. На самом деле шерсть состоит из волосков разных оттенков, чтобы в этом убедиться, посмотрите на свою собаку, вы знаете, что она "рыжая", но если внимательно присмотреться, вы увидите массу вариаций оттенка шерсти. Также следует держать в голове то, что шерсть не должна быть жесткой и прямой, ведь на самом деле она мягкая и тонкая.

Шаг 4. На этом этапе я снова начинаю рисовать темную шерсть, и потом добавляю более светлую поверх. В качестве примера я рассматривала свою кошку, у которой белая шерсть — прямо под подбородком. Еще здесь я добавила темно-золотистые волоски в некоторых темных местах чтобы добавить отсвет.

Шаг 5. Ок. теперь, когда у нас есть замечательная основа, можно добавить резкости и выделить индивидуальные волоски. На этом этапе я обычно закрашиваю некоторые особо грязные участки фона и добавляю яркости некоторым прядкам шерсти. Пользуйтесь маленькой круглой кистью, отрисовывая отдельные шерстинки. Если необходимо, можно немного вернуться и использовать губку (smadge), чтобы сгладить изображение там, где, как вам кажется, нужно что-то переделать. Часто шерсть лежит "пластами", поэтому под таким "пластом" должна быть тень.

Шаг 6. Ну вот, несколько финальных штрихов. Добавьте несколько последних шерстинок и добавьте пятна цвета там, где нужно. Здесь я еще добавила ржаво-красного и чуть выделила темный абрис вокруг более ярких волосков.

И вот что получилось. Чудесная пушистая шерстка 🙂

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

4 совета для рисования реалистичной шерсти

  • Автор ★ Летта
  • 19 декабря 2016, 19:53


Пушистые животные обычно вызывают у нас умиление и всякие нежные чувства. Поэтому их любят рисовать и сегодня я расскажу как сделать зверюшек еще милее, пушистее и правдоподобнее. С помощью способов описанных ниже можно рисовать шерсть любой длины и любого цвета. Лучше всего использовать кроющие краски типа акрила, гуаши и так далее, но так как это базовые принципы, они сработают и с другим материалом.

1. Начинать рисовать шерсть стоит с самых темных мест. Это помогает создать базу для рисования последующих слоев и добавить объемности и реализма зверюшке. В зависимости от окраски животного лучше использовать цветную подложку под слоями, это позволяет избежать случайных белых и светлых пятен.


2. Далее нужно рисовать последующие слои шерсти, постепенно делая их все светлее. Рисовать нужно тонкой кистью отдельными шерстинками. Идея заключается в том, чтобы закончить с самым светлым оттенком на верхнем слое. Представьте каждый слой меха, как черепицу на доме — каждый слой слегка перекрывает другой.

Читайте также:  Абивертин инструкция по применению

Обратите внимание на то, как вы рисуете. В тенях должно быть меньше слоев, на свету — больше. Опять же, важно, чтобы каждый слой полностью высох перед рисованием следующего. Если краска не будет достаточно сухой, цвета будут мутными, и отдельные шерстинки не будут видны.


3. Стоит мысленно поделить поверхность животного на маленькие секции, в каждой из которых мех ложится в своем направлении. Например вокруг глаз мех как бы огибает круглый глаз. Это помогает создавать формы, которые составляют морду животного и придает опять же глубину и реализм работе.


4. Последний слой должен быть акцентом на самых светлых местах. Здесь лучше всего использовать самую тонкую кисточку и следить за текучестью краски — она должна быть жидкой, но не текучей, иначе есть шанс поставить кляксу на уже готовой работе. Попрактикуйтесь делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Именно на этом этапе обычно рисуются ресницы, усы, блики и пятнышки, оживляющие работу.


С помощью этих несложных приемов легко придать животному больше реалистичности, сделать его пушистее и объемнее.

Лео творит!

. или вытворяет

Как я и говорил в опросе — урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые "Я не рисую с фотографий!" могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: "А это с натуры или с фотографии?", — будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок — нарисовать 1000 котов только предстоит.

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти — перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый "жеванный", сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть — одно удовольствие! А не рисовать — совершенно другое.

Чертик — тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да. по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли — любимое дело.

Тут он "блестит" лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Читайте также:  Иерархия в стае собак

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше.

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты — это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий — его часто называют "серым", но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый — это Лютик, а Мефик и Рыська — зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти "круги на котах" без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой — получаем сиамку!
Оно-то да. но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета — получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот — это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки — это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах — уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для рисунка "Кошка"

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном — о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому "пятачку". Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно — просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Читайте также:  Американский той терьер фото

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде.

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое — абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц — длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс — туда и штрих! Одно удовольствие!

В противоположность лисьей — короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы — шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает.
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик.

О-о. грива лошади — это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано — получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть — тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы "свет-тень"

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из "Людей Икс"), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Ссылка на основную публикацию
Что такое камедон
Комедоны — это маленькие белые или темные шишечки на коже. По сути это пробки кожного сала, вырабатываемого сальными железами, мертвых...
Что делает медведь весной
Берлога - это зимнее убежище зверя, которое обеспечивает оптимальные микроклиматические условия, позволяющие пережить длительный период неблагоприятных кормовых и погодных условий...
Что делает белка осенью в лесу
Почти каждый человек представляет, как выглядит белка. Этого зверька запросто можно встретить во время прогулки по лесу. Однако если спросить,...
Что такое карнификация
Карнификация - патологическое изменение лёгочной ткани, при котором она меняет физические свойства, приобретая консистенцию и вид сырого мяса. В основе...
Adblock detector