Составь цепь питания озера

Составь цепь питания озера

Ответ или решение 2

  1. Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп — плотва – ракообразные – окунь – цапля;
  2. Бурые водоросли – дафнии – стрекоза – лягушка — аист;
  3. Зеленые одноклеточные водоросли – рачки – карась – щука — лиса;
  4. Рачки – карась – ондатра — человек;
  5. Ряска — карась — человек;
  6. Зеленые одноклеточные водоросли — головастики — аист;
  7. Мотыль — карась — человек;
  8. Остатки корней водных растений — рак речной — человек;
  9. Личинки насекомых — лещ — орел;
  10. Зеленые одноклеточные водоросли — комар — лягушка — цапля.

Озеро является довольно замкнутой экосистемой. Каждое озеро имеет естественные границы. Некоторые озера не имеют прямого сообщения с другими водоемами. Они могут наполняться талой водой или подпитываться за счет подземных источников. Соответственно, для озер характерны специфические цепи питания.

Пример озерной цепи питания

Чтобы привести пример цепи питания для озера, необходимо разобраться с его обитателями. Ведь каждый вид живых существ является добычей для других видов. Большинство видов поедают другие животных, но являются добычей для хищников. Среди обитателей озера следует выделить несколько видов живых существ:

  • лягушки. Они живут по берегами озера, прячутся в прибрежной растительности. Лягушки любят прогретую солнцем воду, в которой выращивают свою молодь;
  • мелкие рыбы, питающиеся растениями. Это большинство видов рыб. Они не являются хищниками. Однако некоторые виды поедают мальков других рыб и молодь лягушек. Например, окунь. Это хищник, который охотится за добычей;
  • есть более крупные хищники. Для озера наиболее характерными крупным хищником будет щука.

Выше перечислены все основные элементы цепи питания живых существ. Обитающих в озере. Сама же цепь питания будет следующей: молодь лягушек поедают более мелкие хищники. Ими питаются крупные хищники, которые находятся на вершине данной цепи.

Какую роль играют растения

По берегам большинства озер произрастают различные растения. Они важны для лягушек, поскольку там они устраивают свои жилища. Растения привлекают разных насекомых – водных жуков, стрекоз, мух. Ими питаются лягушки. Без растений не будет и насекомых. Соответственно, лягушки не смогут кормиться и погибнут. А без лягушек пищи лишатся рыбы. Следовательно, гибель растений повлечет катастрофические последствия для всей экосистемы водоема. Это подтверждает то, что важен каждый элемент системы. Без одного из звеньев, будет разрушена вся цепь питания. Популяции обитателей озера окажутся на грани гибели или совсем погибнут. Поэтому, важно беречь все элементы природы. Несущественных элементов просто не бывает.

Приведите примеры цепи питания для обитателей озера

  1. Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп — плотва – ракообразные – окунь – цапля;
  2. Бурые водоросли – дафнии – стрекоза – лягушка — аист;
  3. Зеленые одноклеточные водоросли – рачки – карась – щука — лиса;
  4. Рачки – карась – ондатра — человек;
  5. Ряска — карась — человек;
  6. Зеленые одноклеточные водоросли — головастики — аист;
  7. Мотыль — карась — человек;
  8. Остатки корней водных растений — рак речной — человек;
  9. Личинки насекомых — лещ — орел;
  10. Зеленые одноклеточные водоросли — комар — лягушка — цапля.

Озеро является довольно замкнутой экосистемой. Каждое озеро имеет естественные границы. Некоторые озера не имеют прямого сообщения с другими водоемами. Они могут наполняться талой водой или подпитываться за счет подземных источников. Соответственно, для озер характерны специфические цепи питания.

Пример озерной цепи питания

Чтобы привести пример цепи питания для озера, необходимо разобраться с его обитателями. Ведь каждый вид живых существ является добычей для других видов. Большинство видов поедают другие животных, но являются добычей для хищников. Среди обитателей озера следует выделить несколько видов живых существ:

  • лягушки. Они живут по берегами озера, прячутся в прибрежной растительности. Лягушки любят прогретую солнцем воду, в которой выращивают свою молодь;
  • мелкие рыбы, питающиеся растениями. Это большинство видов рыб. Они не являются хищниками. Однако некоторые виды поедают мальков других рыб и молодь лягушек. Например, окунь. Это хищник, который охотится за добычей;
  • есть более крупные хищники. Для озера наиболее характерными крупным хищником будет щука.
  • Выше перечислены все основные элементы цепи питания живых существ. Обитающих в озере. Сама же цепь питания будет следующей: молодь лягушек поедают более мелкие хищники. Ими питаются крупные хищники, которые находятся на вершине данной цепи.

    Какую роль играют растения

    По берегам большинства озер произрастают различные растения. Они важны для лягушек, поскольку там они устраивают свои жилища. Растения привлекают разных насекомых – водных жуков, стрекоз, мух. Ими питаются лягушки. Без растений не будет и насекомых. Соответственно, лягушки не смогут кормиться и погибнут. А без лягушек пищи лишатся рыбы. Следовательно, гибель растений повлечет катастрофические последствия для всей экосистемы водоема. Это подтверждает то, что важен каждый элемент системы. Без одного из звеньев, будет разрушена вся цепь питания. Популяции обитателей озера окажутся на грани гибели или совсем погибнут. Поэтому, важно беречь все элементы природы. Несущественных элементов просто не бывает.

    Вопрос: цепь питания в озере

    Ответы@Mail.Ru: цепь питания в озере Перейти

    -> Следующее звено этой цепи – хищные животные (консументы II порядка) : цапля, хищные рыбы (щука, ерш) , выдра. -> хищники (консументы III порядка) — скопа (птица, питается рыбой) , лиса.

    Привели пример цепи питания для обитателей озера Перейти

    Ответы@Mail.Ru: Какие цепи питания можно составить. О озере. Перейти

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    Какая цепь питания в озере — Школьные Знания.com Перейти

    Ответы@Mail.Ru: покажите мне цепь питания в озерах Перейти

    Цепь питания в озере. 1) Пастбищная В ее основании – продуценты — это растения (водоросли — элодея, спирогира) . -> Ими питаются растительноядные (консументы I порядка) : утки, растительноядные рыбы (карп, карась, плотва, вьюн) , моллюски (улитки — катушка, прудовик).

    Как составить схему цепи питания пресноводного сообщества? Перейти

    • Это очень ответственное задание по окружающему миру в 4 классе по построению цепи питания в любом пресном водоеме.
    • В данном случае в этой цепи питания участвуют жители этих водоемов. Начинается она от водорослей, на поверхности либо в глубине озера.
    Читайте также:  Какой песок нужен хомякам для купания

    Цепь питания — Презентация 12443-2 Перейти

    Приведи пример цепи питания для обитателей… — Школьные Знания.com Перейти

    Ответы@Mail.Ru: три цепи питания (озеро) Перейти

    Водоросль — рыба — птица Либо водоросль — беспозвоночное — рыба Вообще какой то странный вопрос. Не содержащий вопроса.

    Ответы@Mail.Ru: Помогите придумать цепь питания в озере, биология, 7 класс. Перейти

    Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания. Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах.

    Практическая работа по экологии №2

    Цель: научится применять теоретические знания для моделирования анализа цепей и сетей питания, решение задач с использованием правила экологической пирамиды.

    Вспомнить: пищевая структура биогеоценоза, пищевая цепь, пищевая сеть, виды экологических пирамид, правило экологической пирамиды.

    Просмотр содержимого документа
    «Практическая работа по экологии №2»

    Тема. Решение задач по экологии.

    Цель: научится применять теоретические знания для моделирования анализа цепей и сетей питания, решение задач с использованием правила экологической пирамиды

    ХОД РАБОТЫ
    Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней:

    1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны.

    2). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

    3). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

    4). К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

    5). Постройте сеть питания, включив в нее следующие компоненты: трава, коршуны, змея, насекомоядные птицы, хищные насекомые, пауки, травоядные насекомые, мыши, травоядные птицы, жабы, лисы, кролики.

    Задание №2. Решение экологических ситуаций:

    1). До 30 % смертности морских черепах вызвано проглатывание пластмассовых предметов. Почему употребление подобной «пищи» приводит к гибели животных?

    2. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

    3. *Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
    1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
    2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
    3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
    4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
    5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
    6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
    7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
    8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
    9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

    Задание №3. Решение экологических задач:

    На основании правила экологической пирамиды определите, какая площадь (в гектарах)биогеоценоза может прокормить одну особь последнего звена в цепочке питания:

    — планктон – рыба – тюлень (300 кг).

    Сухая биомасса планктона на 1кв.м равна 600 г. за год.
    Из указанной в скобках массы 40% это вода.

    4. Сравните понятия «биоценоз» и «экосистема». В чем заключаются сходство и различие этих биосистем?

    5. Среди перечисленных организмов выберите консументов (нужное подчеркните)

    ель обыкновенная, клест-еловик, мышь-полевка, цианобактерия анабена, подосиновик, спирогира, инфузория туфелька, маршанция многообразная, дождевой червь.

    6. К консументам второго порядка относятся (нужное подчеркните)

    антилопа, белый медведь, бычий цепень, дизентерийная амеба, виноградная улитка, волк, серая крыса, слон, тигр, скорпион, паук-крестовик, кролик, саранча, морская свинка, крокодил, лисица, окунь, колорадский жук, стрекоза большое коромысло, серая акула, ястреб-перепелятник.

    7. Рассмотрите аквариум. Объясните, почему он может служить моделью экосистемы. Чем аквариум отличается от природной экосистемы?

    Что такое цепь питания?

    Пищевая цепь представляет собой особые взаимоотношения между группами организмов, при которых происходит перенос энергии за счет поедания одних существ другими.

    В цепи питания каждый организм занимает свой пищевой (трофический) уровень. Рассмотрим последовательность расположения таких уровней:

  • Первый уровень. Его занимают организмы, которые могут производить пищу, используя природную энергию. К ним относятся растения и некоторые виды бактерий. Такие организмы называются продуцентами.
  • Рис. 1. Продуценты – это растения.

    • Второй уровень. На втором пищевом уровне располагаются растительноядные животные, которые поедают продуцентов. Это первичные потребители (консументы): зайцы, коровы, овцы, насекомые.
    • Третий уровень. Животные третьего уровня поедают травоядных животных. Они называются вторичными консументами или хищными (плотоядными) животными. Например, змея – хищник, который питается грызунами (первичными потребителями).
    • Четвертый уровень. Небольшие хищники, в свою очередь, становятся жертвами более крупных плотоядных животных –консументов третьего порядка. Например, филин поедает змей.
    • Пятый уровень. Третичных потребителей выбирает себе в качестве жертвы так называемый суперхищник – опасное крупное животное, у которых в природе нет естественных врагов. К ним относятся белые медведи, львы, крокодилы, акулы. Это полноценные хозяева своих экосистем.

    Рис. 2. Белый медведь.

    Когда какое-либо существо погибает, оно становится источником пищи для животных, питающихся падалью. Это стервятники, гиены, крабы, черви. Остатки после пиршества достаются редуцентам – бактериям и грибам, благодаря которым происходят процессы разложения.

    Первый уровень в цепи питания тайги занимают местные растения: сосна, кедр, лиственница, смородина, можжевельник, различные травы и мхи.

    Вторым звеном выступают консументы первого порядка или травоядные животные: белки, бурундуки, мыши, зайцы, лемминги, лоси, кабаны, олени.

    Промежуточные звенья пищевой цепочки принадлежат всеядным и плотоядным животным. К ним относятся грызуны, птицы, змеи и некоторые виды насекомых.

    Завершают цепь местные хищники: волки, рыси, росомахи, ястребы.

    Самым крупным таежным хищником является медведь. Его вес может достигать 600 кг, а рост, если он встанет на задние лапы, превышает рост среднестатистического человека. Мощным оружием медведя являются его большие сильные лапы с огромными когтями – с одного удара он может повалить на землю любого зверя. Медведи – всеядные животные, которые могут лакомиться ягодами, желудями, насекомыми, рыбой и мелкими хищниками.

    Как всегда, первым звеном в цепи питания являются растения. На лугу их растет великое множество: всевозможные кормовые, цветущие, лекарственные растения.

    Консументом первого порядка являются насекомые, которых также очень много обитает на лугу. Например, бабочка питается самим растением и его нектаром.

    Читайте также:  Серная пробка у кошки

    Рис. 3. Стрекоза – опасный хищник.

    Бабочка становится жертвой хищницы-стрекозы, а та, в свою очередь, достается на обед лягушке. Земноводными питаются хищные птицы, например, ястреб. Завершающим звеном в цепи питания луга выступает один из самых крупных луговых хищников – лисица.

    При изучении темы «Цепь питания» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что собой представляет пищевая цепь, из каких звеньев она состоит. Также мы рассмотрели примеры цепи питания, закрепив тем самым пройденный материал.

    В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»
    методическая разработка на тему

    Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный

    Вложение Размер
    «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач» 39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №11

    «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

    Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания

    Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

    1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

    2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

    Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

    3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

    бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь ? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

    4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

    5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

    6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

    Задание №2. Решение экологических задач

    На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин

    Задание №3. Решение экологических ситуаций

    1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

    2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?

    3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
    1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
    2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
    3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
    4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
    5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
    6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
    7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
    8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
    9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

    Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:

    1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.

    2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

    3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Читайте также:  Как выращивать карпа в бассейне

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Третью ячейку пищевой сети составляют плотоядные животные, пожирающие растительноядных Ими питаются другие животные, в основном рыбы, представляющие собой четвертую ячейку, итд Любая простая последовательность организмов в рамках этой сети — это уже пищевая цепочка, однако рацион большинства организмов охватывает несколько пищевых цепочек, которые сложным образом переплетаются иногда в очень запутанную пищевую сеть Эта модель может также меняться с течением времени например, в молодом возрасте большинство рыб питается зоопланктоном, затем перекпючается на донных обитателей, а некоторые из них, подобно карпу, могут питаться водорослями, уже во взрослом возрасте Озеро: Жук плавунец, Окунь, Щука
    водоросли-карп-щука-бактерии гниения

    Пищевые цепочки в озере

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Третью ячейку пищевой сети составляют плотоядные животные, пожирающие растительноядных Ими питаются другие животные, в основном рыбы, представляющие собой четвертую ячейку, итд Любая простая последовательность организмов в рамках этой сети — это уже пищевая цепочка, однако рацион большинства организмов охватывает несколько пищевых цепочек, которые сложным образом переплетаются иногда в очень запутанную пищевую сеть Эта модель может также меняться с течением времени например, в молодом возрасте большинство рыб питается зоопланктоном, затем перекпючается на донных обитателей, а некоторые из них, подобно карпу, могут питаться водорослями, уже во взрослом возрасте Озеро: Жук плавунец, Окунь, Щука
    водоросли-карп-щука-бактерии гниения

    Пищевые цепочки в озере

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой "сети" в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Ссылка на основную публикацию
    Сообщение на тему растение или животное тундры
    Искать Животный мир тундры - сообщение по окружающему миру 4 класс Предмет окружающий мир; сообщение на тему "Животный мир тундры,...
    Собаке больно лаять
    Лай для домашнего питомца играет роль средства общения, с помощью которого он предупреждает владельца об опасности и выражает свои эмоции....
    Сова на дороге примета
    Что мы знаем про сову и почему она стара героем примет? Это символ мудрости, интеллекта, пророчества. Время силы птицы –...
    Составь цепь питания озера
    Ответ или решение 2 Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп - плотва – ракообразные – окунь – цапля; Бурые водоросли –...
    Adblock detector